С 2014 года Яндекс запустил ранжирование без учета ссылочной массы

На прошедшей в Москве 5-6 декабря 2013 года отраслевой конференции для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки "Internet Business Conference Russia 2013" среди прочих докладчиков выступил и Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска, Яндекс), чье выступление сейчас оживленно обсуждается в блогосфере, на форумах и чатах.

"Скоро Новый год. И какой же Новый год без подарка? Вы хотите подарок?" - спросил Александр Садовский владельцев интернет-бизнеса и руководителей интернет-проектов, специалистов по поисковой оптимизации и специалистов в других интернет-отраслях. Так представитель Яндекса анонсировал новый алгоритм ранжирования сайтов, в котором полностью отсутствуют... ссылки. Да, вы не ослышались: то, чего так боялись ссылочные биржи, было анонсировано от лица Яндекса на крупной отраслевой конференции.

Со слов А.Садовского, ранжирование без ссылок будет запущено в начале 2014 года и коснется в первую очередь Москвы и области. Вначале будут учитываться лишь коммерческие запросы, ведь именно этот сектор интернета практически пропитан ссылочным спамом (основной контингент клиентов ссылочных бирж). Поэтапно новый алгоритм будет охватывать все больше и больше регионов.

Предновогодний подарок Садовского многочисленные вебмастера, торгующие ссылками, встретили комком у горла. Непонятная реакция возникла и у seo-оптимизаторов: если ссылки играли чуть-ли не лидирующую роль в продвижении сайтов, то сейчас остаются непредсказуемыми оценки и прогнозы или весьма затруднительными автоматические способы продвижения сайтов.

Представителю Яндекса упрекнули из зала, что нововведения ничего не решат в борьбе с искусственным продвижением: по сути потребуется переквалификация сео-специалистов из закупщиков ссылок в накрутчиков, например, тех же поведенческих факторов. На что Садовский отрезал: "Интеллектуальные усилия по созданию качественных сайтов несопоставимы с интеллектом скупщика ссылок"!

Здесь позиция Яндекса понятна - освободить интернет от школьников, начинающих и учащихся! Дорогу начали расчищать недавним алгоритмом АГС-40, выкинувшим из индекса "малополезные" (но в огромном количестве) сайты. Теперь состряпать на скорую руку сайтик стало практически нереально, Яндекс стал настолько придирчив ко всему (начиная от юзабилити и кончая регулярностью технического обслуживания сайта), что новые сайты (зачастую кого-то копирующие) в индекс упорно не попадают, как и в Каталог Яндекса (пусть и на платной основе) :)

А.Садовский, представитель Яндекса
А.Садовский, анонсировавший 5 декабря 2013 года на "Internet Business Conference Russia 2013" ранжирование без ссылок от Яндекса

Но вернемся к нашим баранам, а именно русскоязычному интернету в котором ранжирование хотят оставить без ссылок. Совсем без ссылок! Со слов А. Садовского это совершенно безболезненный метод, направленный на улучшение выдачи. Поскольку Яндекс использует около 800 факторов ранжирования, а из них ссылочных – всего лишь 50, то и оставшихся 750 факторов вполне достаточно, чтобы ранжировать сайты в поисковой выдаче с тем же качеством и успехом!

Между тем, в Яндексе видимо в этом не до конца уверены, поскольку ранжирование без ссылок запускают пока, так сказать, в тестовом режиме для определенного сегмента (коммерческие запросы по Москве и области), в других областях интернет поиска ссылочное ранжирование оставляют в силе, как и прежде. Старые гуру шепчутся на форумах, что хоть Яндекс и планирует игнорировать всего лишь 50 факторов ранжирования (но именно "ссылочных", то есть самых весомых), то вряд ли это будет безболезненной кастрацией.

Что случится с ссылочными биржами?

И хотя официального анонса от Яндекса пока не последовало, презентация от А.Садовского на seo-конференции все же всколыхнула русскоязычный интернет. Ссылочные биржи получили сигнал об очередном оттоке клиентов, недоумевают и владельцы коммерческих сайтов: совершенно неясно насколько пострадают позиции в поиске коммерческих запросов, каким образом можно будет вернуть утраченные позиции и в какую область накрутки кинуть капитал, отведенный на "продвижение сайта"...

Оцените материал:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голоса, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вячеслав - типичный интернетчикВячеслав Скоблей (ака files) - типичный интернетчик. Скитаюсь интернетом, пишу на PHP, увлекаюсь созданием веб-сайтов на Wordpress, решаю многочисленные проблемы, которые до появления интернета не существовали...

Специализируюсь на безопасности сайтов: защищаю сайты от атак и взломов, занимаюсь лечением вирусов на сайтах и профилактикой...

Наверняка у Вас есть вопросы, просьбы или пожелания. Не стесняйтесь спросить, я отвечаю всегда быстро...

2 комментарий

  1. Victor says:

    После объявления Яшей войны оптимизаторам, выдача Яндекса и так находится ниже плинтуса, особенно по фразам из нескольких слов. Тем более мусора в ней предостаточно, в том числе и ГС. Если будет принят новый алгоритм, наверх поднимутся сайты, имеющие возраст, но не факт, что они будут релевантны...

    1. Вячеслав says:

      Victor, поверьте, озабочены не только Вы в данной сложившейся ситуации...

       

      Выгодно ли Абрамович вложил в Sape?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *