Readability: что это такое и зачем оно Вам

С понятием "Readability" рано или поздно сталкивается каждый веб-мастер. Несмотря на устрашающее звучание и отсутствие языковых ассоциаций, за этим термином (в Рунете его часто не переводят) кроется всего лишь удобочитаемость («читабельность») текста. Что такое "Readability" применительно к SEO и какова его роль в продвижении сайтов?

Readability («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком. Тест readability - это машинный тест на удобочитаемость текста человеком.

"Readability" под микроскопом включает в себя два разносторонних аспекта, мешающих правильному пониманию подаваемого материала на сайте:

  • полиграфический аспект: исполнение и подача текста;
  • лингвистический аспект: смысловое содержание текста;

Полиграфический аспект Readability

Вы можете быть хорошим копирайтером и оратором, но если текст Вашей статьи на сайте представлен не в лучшем свете, его прочитают неохотно и без интереса. Неудобные шрифты, бледные цвета, расположение текста на странице и т.д. Эти и многие другие факторы влияют на удобочитаемость текста посетителем Вашего сайта.

Пожалуй, самым ярким примером полиграфических ошибок вебмастеров, является приоритетность рекламы на странице. Особенно, когда она занимает половину и более экрана. Пользователь может перейти на страницу с поиска по ключевому запросу и тут же ретироваться (для последующих поисков на других сайтах), так и не увидев на главном экране того, что он искал!

Как повысить полиграфические показатели удобочитаемости?

Повышая Readability в полиграфическом аспекте, акцентируйте внимание на следующие факторы:

  • внутрибуквенные просветы;
  • расстояние между буквами;
  • пропорции и размеры букв;
  • конфигурация и размер шрифтов;
  • цвета и контрастность букв;
  • списки и форматирование в тексте;
  • ширина полей страницы и т. п.;
  • выравнивание текстов.

Общие рекомендации таковы:

  • не загромождайте страницу с Вашей публикацией посторонними элементами;
  • подавайте текст статьи как приоритетный на странице;
  • текст должен быть хорошо виден и отформатирован (не заставляйте пользователя увеличивать масштаб страницы в браузере);
  • если шаблон вашего сайта не располагает к простоте, можно воспользоваться помощью плагинов, которые форматируют текст по принципу "только важное" (вспомните результат работы кнопки "Печать" в браузере или в функционале некоторых сайтов - на выходе получается чистая страница с текстом, без лишнего мусора).

Лингвистический аспект Readability

Лингвистические особенности текстового материала включают в себя сложность используемых в тексте синтаксических конструкций, трудность для восприятия обывателем, лексика, манера подачи материала автором и т.д.

Существуют специальные формулы расчёта индекса удобочитаемости (англ. readability test), как правило, они базируются на следующих формулах:

  • Формула Flesch-Kincaid
  • Индекс Колман-Лиау
  • Automatic Readability Index
  • SMOG
  • Формула Дэйла-Чейла

В англоязычном сегменте интернета сервисов по оценке читабельности текстов пруд-пруди:

В Рунете единицы:

И это при том, что данные инструменты для оценки читаемости текстов весьма востребованы рерайтерами, копирайтерами и журналистами, так как позволяют определить удобство чтения материалов сайта применительно к его тематике, выявлять сильные и слабые стороны текста и своевременно вносить необходимые коррективы.

К слову, тест Readability присутствует в популярном SEO-плагине для WordPress Yoast SEO.

Тест Readability в Yoast SEO
Тест на Readability в плагине Yoast SEO

Как повысить лингвистические показатели удобочитаемости?

  • избегайте длинных слов и предложений;
  • не используйте сложные синтаксические конструкции (перегруженность причастными и деепричастными оборотами и т.д.),
  • не злоупотребляйте частотностью слов;
  • избегайте обилия сложных терминов и не раскрытых аббревиатур;
  • умеренно используйте неологизмы и жаргон и т. п.

Ваши тексты должны легко читаться и не быть понятными лишь для узкого круга читателей!

Почему качество Readability важно для SEO?

Все тесты расчёта индекса удобочитаемости производятся программно, человек учит машины "переваривать тексты" и выносить суждение об их полезности. Так работают и поисковые алгоритмы: тексты, раскрывающие тему в понятной удобочитаемой форме передвигаются на первые позиции поисковой выдачи.

Таким образом, Readability - является одним из существенных факторов ранжирования в любой поисковой системе. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и повышать качество текста в полиграфическом и лингвистическом направлениях, позитивным индикатором результативности будет увеличение общего время просмотра страниц, уменьшение числа отказов.

Оцените материал:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 голоса, рейтинг: 4,67 из 5)
Загрузка...

Вячеслав - типичный интернетчикВячеслав Скоблей (ака files) - типичный интернетчик. Скитаюсь интернетом, пишу на PHP, увлекаюсь созданием веб-сайтов на Wordpress, решаю многочисленные проблемы, которые до появления интернета не существовали...

Специализируюсь на безопасности сайтов: защищаю сайты от атак и взломов, занимаюсь лечением вирусов на сайтах и профилактикой...

Наверняка у Вас есть вопросы, просьбы или пожелания. Не стесняйтесь спросить, я отвечаю всегда быстро...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *