Содержание
Коммерческие факторы сайта - совокупность неких параметров, которые в купе определяют уровень доверия посетителя к интернет-магазину. Коммерческие факторы ранжирования - очень избитая тема в SEO-пространстве, о ней много написано и сказано, несмотря на то, что нет четких формулировок факторов ранжирования в секторе e-commerce ни у Google, ни у Яндекса. Применительно к последней поисковой системе, то действительно современные и полезные рекомендации по эффективному продвижению интернет-магазинов в Яндекс можно найти в этом материале. Но работают ли коммерческие факторы (КФ) сайта на практике?
Коммерческие факторы ранжирования в Яндексе
В 2011 году в блоге Яндекса для вебмастеров в статье "Новая формула ранжирования для Московского региона" упоминается некая новая версия формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона, которую Яндекс начал учитывать и развивать для интернет-магазинов. Там же перечислялись основные группы свойств сайтов, которым будет уделяться пристальное внимание:
- Доверие к сайту и компании;
- Дизайн и пользовательский интерфейс;
- Широкий ассортимент;
- Цены;
- Возможности оплаты и доставки;
С тех пор, в Рунете (в поисковой аналитике) крепко укоренился термин факторов ранжирования, связанных с коммерческой привлекательностью сайта (т.н. «коммерческие факторы»), являющиеся важнейшим направлением в SEO-продвижении коммерческих проектов.
При продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг КФ стали уделять повышенное внимание, отчасти, учитывая снижение роли ссылочного ранжирования в поисковых алгоритмах Яндекса.
Анализ коммерческих факторов ранжирования в Яндексе
Если у вас сайт электронной коммерции и вы хотите проверить соответствие сайта основным факторам ранжирования интернет-магазинов в Яндексе, можно воспользоваться автоматическим анализатором от Seowizard (ссылка на сервис).
Автоматический анализатор проверит ваш сайт на наличие таких важных элементов, как:
- Контактная информация: телефоны, адреса, соответствующие региону вашего сайта, а также e-mail, контакты Skype и ICQ, схема проезда в офис, режим работы;
- Формы обратной связи, в т.ч. формы обратного звонка, онлайн-чата;
- Юридическая информация: реквизиты, условия предоставления услуг;
- Ассортимент товара: примерный объем товара в наличии, удобство предоставления информации в карточках товара, наличие скидок и акций, отсутствие назойливой рекламы;
- Информация о доставке, самовывозе, шоу-руме, возврате и обмене товара;
- Информация о различных вариантах оплаты;
При анализе коммерческих факторов также учитывается:
- Известность бренда вашей компании в поисковых системах, популярность аккаунтов в социальных сетях;
- Полнота информации о компании на сайте: отзывы клиентов, справка о компании, портфолио, сведения о сотрудниках и др.;
- Технические факторы: читабельность доменного имени, адресов страниц (наличие ЧПУ), сложность адресной структуры;
- Исправление обнаруженных недостатков поможет не только усилить коммерческие факторы вашего сайта для его продвижения, но и улучшить его юзабилити и увеличить конверсию;
- Анализ подойдет для интернет-магазинов и сайтов, предлагающих собственные услуги; компании. Не подойдет для форумов, агрегаторов услуг, онлайн-игр, статейных сайтов,
- СМИ, блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.п.;
Анализатор построен на основе эвристических методов, имеющих определенную погрешность в точности, тем не менее, полученные данные позволяют получить достаточно точные формулировки для решении задач в SEO-продвижении проекта.
Коммерческие факторы ранжирования - миф?
Неотъемлемой частью продвижения продающего сайта является его оптимизация под коммерческие запросы, которые хоть и не влияют на позиции сайта, тем не менее, они работают: весь необходимый ассортимент свойств и атрибутов интернет-магазина, о которых упоминалось выше, неразрывно связан с попаданием сайта в топ-30 (по крайней мере в Яндексе).
Необходимо понимать, что наряду с внутренними, существуют и внешние аспекты, влияющие на продвижение и позиции сайта в поисковой выдаче, поэтому одних коммерческих факторов ранжирования будет недостаточно!
Коммерческие факторы ранжирования создавались и муссируются в SEO-пространстве в первую очередь именно для оценки интернет-магазинов, как некая альтернатива пузомеркам. В Яндексе нет четких формулировок и документации касательно влияния тех или иных коммерческих факторов, а их повсеместное культивирование SEO специалистами - еще ничего не гарантирует.
никаких мифов-)