Коммерческие факторы сайта: мифы и реальность

Коммерческие факторы сайта - совокупность неких параметров, которые в купе определяют уровень доверия посетителя к интернет-магазину. Коммерческие факторы ранжирования - очень избитая тема в SEO-пространстве, о ней много написано и сказано, несмотря на то, что нет четких формулировок факторов ранжирования в секторе e-commerce ни у Google, ни у Яндекса. Применительно к последней поисковой системе, то действительно современные и полезные рекомендации по эффективному продвижению интернет-магазинов в Яндекс можно найти в этом материале. Но работают ли коммерческие факторы (КФ) сайта на практике?

Коммерческие факторы ранжирования в Яндексе

В 2011 году в блоге Яндекса для вебмастеров в статье "Новая формула ранжирования для Московского региона" упоминается некая новая версия формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона, которую Яндекс начал учитывать и развивать для интернет-магазинов. Там же перечислялись основные группы свойств сайтов, которым будет уделяться пристальное внимание:

  • Доверие к сайту и компании;
  • Дизайн и пользовательский интерфейс;
  • Широкий ассортимент;
  • Цены;
  • Возможности оплаты и доставки;

С тех пор, в Рунете (в поисковой аналитике) крепко укоренился термин факторов ранжирования, связанных с коммерческой привлекательностью сайта (т.н. «коммерческие факторы»), являющиеся важнейшим направлением в SEO-продвижении коммерческих проектов.

При продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг КФ стали уделять повышенное внимание, отчасти, учитывая снижение роли ссылочного ранжирования в поисковых алгоритмах Яндекса.

Анализ коммерческих факторов ранжирования в Яндексе

Если у вас сайт электронной коммерции и вы хотите проверить соответствие сайта основным факторам ранжирования интернет-магазинов в Яндексе, можно воспользоваться автоматическим анализатором от Seowizard (ссылка на сервис).

Автоматический анализатор проверит ваш сайт на наличие таких важных элементов, как:

  • Контактная информация: телефоны, адреса, соответствующие региону вашего сайта, а также e-mail, контакты Skype и ICQ, схема проезда в офис, режим работы;
  • Формы обратной связи, в т.ч. формы обратного звонка, онлайн-чата;
  • Юридическая информация: реквизиты, условия предоставления услуг;
  • Ассортимент товара: примерный объем товара в наличии, удобство предоставления информации в карточках товара, наличие скидок и акций, отсутствие назойливой рекламы;
  • Информация о доставке, самовывозе, шоу-руме, возврате и обмене товара;
  • Информация о различных вариантах оплаты;

При анализе коммерческих факторов также учитывается:

  • Известность бренда вашей компании в поисковых системах, популярность аккаунтов в социальных сетях;
  • Полнота информации о компании на сайте: отзывы клиентов, справка о компании, портфолио, сведения о сотрудниках и др.;
  • Технические факторы: читабельность доменного имени, адресов страниц (наличие ЧПУ), сложность адресной структуры;
  • Исправление обнаруженных недостатков поможет не только усилить коммерческие факторы вашего сайта для его продвижения, но и улучшить его юзабилити и увеличить конверсию;
  • Анализ подойдет для интернет-магазинов и сайтов, предлагающих собственные услуги; компании. Не подойдет для форумов, агрегаторов услуг, онлайн-игр, статейных сайтов,
  • СМИ, блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.п.;

Анализатор построен на основе эвристических методов, имеющих определенную погрешность в точности, тем не менее, полученные данные позволяют получить достаточно точные формулировки для решении задач в SEO-продвижении проекта.

Коммерческие факторы ранжирования - миф?

Неотъемлемой частью продвижения продающего сайта является его оптимизация под коммерческие запросы, которые хоть и не влияют на позиции сайта, тем не менее, они работают: весь необходимый ассортимент свойств и атрибутов интернет-магазина, о которых упоминалось выше, неразрывно связан с попаданием сайта в топ-30 (по крайней мере в Яндексе).

Необходимо понимать, что наряду с внутренними, существуют и внешние аспекты, влияющие на продвижение и позиции сайта в поисковой выдаче, поэтому одних коммерческих факторов ранжирования будет недостаточно!

Коммерческие факторы ранжирования создавались и муссируются в SEO-пространстве в первую очередь именно для оценки интернет-магазинов, как некая альтернатива пузомеркам. В Яндексе нет четких формулировок и документации касательно влияния тех или иных коммерческих факторов, а их повсеместное культивирование SEO специалистами - еще ничего не гарантирует.

Оцените материал:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голоса, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вячеслав - типичный интернетчикВячеслав Скоблей (ака files) - типичный интернетчик. Скитаюсь интернетом, пишу на PHP, увлекаюсь созданием веб-сайтов на Wordpress, решаю многочисленные проблемы, которые до появления интернета не существовали...

Специализируюсь на безопасности сайтов: защищаю сайты от атак и взломов, занимаюсь лечением вирусов на сайтах и профилактикой...

Наверняка у Вас есть вопросы, просьбы или пожелания. Не стесняйтесь спросить, я отвечаю всегда быстро...

1 комментарий

  1. seoonly.ru says:

    никаких мифов-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *