Все вебмастера помнят, как в 2013 году Нильс Бош спросил в Twitter у Мэтта Каттса (глава команды по борьбе с поисковым спамом в Google), ожидается ли обновление PageRank до 2014 года? Тогда Мэтт Каттс ответил: «Я сильно удивлюсь, если это произойдет».
С тех пор многие вебмастера похоронили такой показатель качества для сайтов как PageRank (PR), некоторые сайты аналитики и ссылочные биржи даже законсервировали такой показатель, считая, что Google его отменил полностью!
Так, последний апдейт PR был 6 декабря 2013 года, на протяжении всего 2014 апдейта PR так никто и не дождался, сильно подогревались слухи, что PR окончательно умер и в Google, скорее всего, действительно от него отказались. Хотя, никаких официальных заявлений от Google об отмене PR никто не озвучивал!
Да, в Google осведомлены, что PR является одним из основных показателей для оценки стоимости ссылок в ссылочных биржах и, естественно, этим обеспокоены. Ходили слухи, что PageRank сделают "невидимым" - то есть недоступным для всеобщего обозрения показателем полезности сайта, но он и дальше будет считаться для сайтов, чтобы не манипулировать им в вопросах покупки/продажи ссылок. Впрочем, незнание всегда порождает страх и слухи...
Не дождавшись апдейта PR на протяжении всего 2014 года, мало кто ожидал дождаться его в году 2015! Но 19 мая 2015 года некоторые вебмастера с удивлением заметили изменения в показателях PR на некоторых своих сайтах! Согласно сервисам мониторинга, подвижки произошли лишь на незначительном числе сайтов, тем не менее, нечто похожее на апдейт PR таки произошло!
Пересчитают ли PR для всех сайтов или это какой-то непонятный глюк в алгоритмах Google? Полноценный ли это апдейт PageRank, о смерти которого так усердно твердили на протяжении более года?
Поправьте - Нильс Бош спросил в Twitter у МэттА КаттсА. Мэтт Каттс - мужчина, а не женщина. О правильных склонениях не забывайте.
Спасибо, поправили!
Форумы говорят, что это просто мелкий сбой, временный глюк. Прошло уже много времени после того, как PR упразднили, однако многие оптимизаторы, вебмастера и в особенности биржи, увы, продолжают смотреть на этот показатель.